9 апреля - Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
Отмечается в Беларуси. Он не имеет точной даты, празднуется в последнее воскресение перед Пасхой.
В Вербное воскресенье каждый крестьянин шел в церковь (костел) с большим пуком вербы и можжевельника, где они освящались. Поскольку этим освященным веткам придавались целебные свойства, то они были также необходимы в крестьянском доме, как и громничные свечки. Существовало поверье, что если в церкви, сразу после освящения, съесть почку вербы или ягоду можжевельника, то можно уберечь себя от болезней. Вернувшись домой, хозяин ударял пучком вербы каждого члена семьи, приговаривая: «Не я б’ю, вярба б’е, няхай здароўе жыве». То же самое кто-нибудь из членов семьи делал и с хозяином. Потом хозяин с хозяйкой обходили с вербой хлев, остальные хозяйственные постройки, огород, поле, постукивая веточками и втыкая их в строения и в землю. Кто-нибудь из домашних обязательно отправлялся на кладбище и там оставлял веточку с пожеланиями вечного покоя умершему родственнику. Верба оставалась в доме и после праздника, хранилась за образами и использовалась по случаю важных событий в доме. При встрече в этот день люди обменивались не рукопожатием, а похлестываниями веточками вербы и пожеланиями крепкого здоровья на весь год. Девушка, встретив незнакомого парня, дотрагивалась до него веточкой и спрашивала его имя – такое будет и у суженого.
В этот день также наблюдали за погодой. Мороз на Вербное воскресенье означал, что морозов больше не будет, и они не повредят посевам. Обычай святить веточки вербы в воскресенье за неделю до Пасхи сохранился и в наши дни.
В Финляндии существует традиция посещения ряжеными, пасхальными ведьмами и троллями домов с пожеланием хозяевам счастья и удачного года. В символику праздника также входят вербные веточки, фигурки ведьм.