Этот обряд исполняется 3 февраля каждого года в с Шаитли Цунтинского района Республики Дагестан и посвящается проводам зимы. На праздник «Игби» собираются Китури, жители сел Шаитли, Гениятли. С гор спускаются «звери» - участники театрализованного действа в масках волка, медведя, лисы. Они направляются к годекану, где уже собирается народ. Сооружается трибуна изо льда и снега с надписью «Игби».
Ряженые подходят к людям, «разговаривают» с ними мимикой, жестами, приглашают танцевать. Отказавших в танце женщин могут «похитить», вытолкнуть в центр круга, иногда задевая непристойной шуткой.
Как правило, 3 февраля на горном склоне Хора (гора) появлялось впервые за зиму солнце, что означало переход от зимних морозов и холодов к весеннему теплу.
«БоцIи» (волки), забрав двух мужчин, отправлялись в село собирать хлебную дань, т.е. испеченные «иги» - обрядовые оладьи. Сопровождающая их детвора пела:
«Приготовьте иги, приготовьте!
Мы зайдём к вам, приготовьте!
Если же вы поленились,
В ледяную воду окунем гедби!»
«Иги» надевались на длинные шесты, и с такими унизанными шестами мужчины возвращались на годекан.
Потом со склонов горы спускались «лесные люди», разодетые в лохмотья и тряпье: «нищие», «скелет», «шайтан», милиционер, врач, больные, воры - и устраивалось театрализованное представление, которое сопровождалось всеобщим весельем.
В конце обряда появлялся «Квидили» - существо, с лошадиным черепом, огромной пастью с медными зубами и одетое в вывернутый наизнанку тулуп. При этом пасть чудища с громким клацанием раскрывалась и захлопывалась.
«Квидили» подходил к трибуне и поздравлял всех с праздником, желал счастья, благополучия семьям в наступающем году, хорошего приплода скота, богатого урожая, мира.
Потом «Квидили» окружали «боцIи» (волки), вели его к мосту, где их поджидал аксакал с мечом в руке. Уложив «Квидили» в снег, он этим мечом «отрубал» ему голову. Снег окроплялся красной бутафорской кровью. Потом тело «Квидили» клали на носилки, несли в село, укладывали в сарай и забывали там до следующего праздника.