Отмечают литовцы, поляки, немцы, эстонцы.
Богоявление (Эпифания) - традиционный христианский праздник, отмечаемый 6 января. Протестанты иногда называют его «Большим новым годом» (Großneujahr). В основе празднования «Эпифании» (в переводе «явления») лежит библейский сюжет из Нового Завета. В нем рассказывается о путешествии трех волхвов-королей - Каспара, Мельхиора и Бальтазара - с Ближнего Востока за звездой Вифлеема, указанной им ангельским хором. По евангельской легенде, они поклонились лежащему в яслях новорожденному Иисусу и преподнесли ему богатые дары: золото, ладан и благовонную смолу - мирру. Тысячи лет золото ладан и мирра символизировали роскошь, принадлежащую богам и правителям.
В Древнем Востоке волхвами называли мудрых людей, которым предписывали знание скрытых сил природы, общение с Богами и обладание сверхъестественной силой. Говорили, что три короля-волхва могли предотвратить удары судьбы и отвести все злое от человека, его дома и скота.
Празднование Богоявления заключается в посещении торжественной мессы в костеле и семейном ужине после полуночи у камина. Трапеза должна быть как можно более богатой и обильной, с блюдами из меню новогодних и рождественских праздников. Этим вечером мальчики, одетые в белые балахоны с коронами на голове и длинным шестом, увенчанным звездой, ходят с песнями от дома к дому и благословляют их хозяев. Это называется «процессией трех королей». Лицо одного из них может быть вымазано сажей - он изображает волхва Мельхиора. Согласно обычаю, хозяин пишет над дверью дома начальные латинские буквы имен трех королей-волхвов: «С, М, В» (Caspar, Melchior и Balthasar), указывает год и рисует крест. Это означает: «Боже, благослови этот дом». Такая надпись должна оберегать дом и его обитателей от несчастья. Эпифания празднуется не только в Германии, но и в некоторых швейцарских городах (Цюрихе, Берне, Лозанне, Гларусе, Цуге и других).
В Германии особое значение он имеет в землях Баварии, Баден-Вюртемберга и Саксонии-Ангальт.
День является национальной датой и в Эстонии, отмечаемой согласно религиозному календарю с обязательным вывешиванием государственного флага-триколора. Изначально 6 января отмечался как день рождения Христа. После того, как он был перенесен на католическое Рождество, то 6 января стали отмечать День трех королей (Dreikonigstag). Считают, что день после Дня трех королей прибавился, а ночь отступила. В этот день в последний раз зажигают елку, так как он завершает цикл рождественских праздников.
В Литве праздником Трех Королей заканчивается рождественский период и череда зимних праздников. В старину литовцы верили, что это надпись защитит их дом от дьявола и черта, а позже и от нечистой силы. В Литве, с давних времен в эти дни ходили ряженые (аисты, лошади, евреи, медведи и др.). Они заходили во дворы домов, пели молитвы, желали хозяевам домов счастья, хорошего урожая, здоровья, просили подарков и за это получали их. С приходом христианства в Литву эта традиция была объединена с праздником Трех Королей. В это время отряд ряженых пополнили новые персонажи – три короля. «Королей» украшали высокие блестящие бумажные короны, обшитые белыми лоскутами, они заходили в дома, пели молитвы, записывали мелом три буквы. Иногда вместе с «королями» ходила «Гильтине» с косой и весами, на которых взвешивались хорошие и плохие дела людей и черт с кочергой. На праздник Трех Королей устраивают театрализованное шествие трехметровых волхвов и спектакль по мотивам Вифлеемской ночи. Во время второй мировой войны и в послевоенное время этот обычай исчез. Сейчас праздник вновь популярен в Литве.