Праздник ижоры, финнов-ингерманландцев; славянский праздник.
Егорий Вешний («Летний», «Теплый», «Голодный») был установлен церковью еще в эпоху раннего христианства в память святого Георгия, которому, по преданию, в этот день отсекли голову. Георгий Победоносец всегда был особо почитаемым святым. Он изображается в виде воина на коне, поражающего копьем дракона.
Сельскохозяйственные приметы на Егорьев день не всегда совпадают по местностям, но практически на всей территории России к Егорьеву дню был приурочен первый выгон скота в поле (на так называемую Ярилину росу), который воспринимался как большой праздник и соответственным образом обставлялся различными действиями, обрядами, песнями и приговорами. На Егория скотину выгоняли в поле вербой, срезанной в вербное воскресенье и кормили «бяшками» - особыми хлебцами. Перед выгоном со двора под ноги скотине выкладывали поясок, чтобы она перешагнула через него. Это делалось для того, чтобы скот знал дорогу домой. Пасли скот до высыхания росы. В поле выносили стол, на него ставили икону и служили молебен. Этот день считался праздником пастухов, их кормили в поле мирской яичницей или одаривали крашенным в красный или жёлто-зелёный цвет яйцом, которым перед выгоном скотины хозяева гладили животных по хребту.
Пастух гудел в рожок, оповещая народ о начале обряда «обхода», после чего, взяв в руки решето, трижды обходил стадо посолонь (на жизнь) и трижды противосолонь (на смерть). После правильно проведённого обряда вокруг стада выстраивалась невидимая волшебная изгородь, которая защищала «от змея ползучего, от медведя могучего, от волка бегучего». После чего волшебный круг замыкался железным замком.
Георгий Победоносец считается покровителем домашнего скота, и к нему обращаются с просьбой защитить, уберечь овец, коров, лошадей. Наибольшей силой обладает молитва к нему именно на Егорьев день, во время выпаса скота на подножный корм. Кое-где Егорьев день включал и обряды, вызванные заботой о лошадях. Например, коней мыли, купали, кормили крестами, испеченными в Крещенье. Святой Георгий воспринимается не только защитником скота, но и хозяином лесных зверей (Волчий Пастырь): «Всяк зверь у Егория под рукой».
С днем 6 мая связывался также прилет ласточек, начинали прислушиваться и к голосу кукушки: «Кукушка до Егория - к неурожаю и падежу скота. При первой кукушке брякни деньгами, чтоб водились».
С весеннего Юрья совершались сделки и наймы - по Семен день (14 сентября), до Покрова (14 октября) или Заговенья (27 ноября). В этот день также проводился важный обряд - Отмыкание Земли, или по-другому -Зарод. В этот день Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, после чего начинается бурный рост трав. На Ярилу запахивали пашню, говорили: «На Ярилу выезжает и ленивая соха».
С Егория открывался сезон хороводов и весенних свадеб. Мужчины и женщины катались по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы стать сильными и здоровыми. Вечер заканчивался всеобщим гулянием.