&

Славянский праздник. Все мужчины обязаны были иметь при себе оружие (хотя бы нож или топор), совершая торжественное шествие с песнями, славящими Перуна, во время зачина. Затем воины приступали к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, клали мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. В жертву приносился бык или петух (должен быть одного цвета, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривалось оружие, жрец мазал кровью чело каждого воина, после чего те надевали на голову красные повязки. Над жертвенным огнем освящались воинские обереги.

После зачина начинался обрядовый бой, посвященный победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несли ладью с дарами и ставили на краду. Старейшина, раздевшись, поджигал краду. После того, как костер прогорал, воины насыпали над пеплом могилу и начинали тризну (обрядовые бои на могиле). Затем совершалась страва, на которой поминали всех павших славянских воинов. Обрядовой едой были: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мед, красное вино, пиво, квас. Игрища начинались со взятия «городка». В этот день отдавали предпочтение воинским утехам, однако волхвы советовали провести ночь после праздника с женщиной.

С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы - обливании водой специально выбранной женщины. С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно появились черты Перуна - бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице и который по сути дела просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым божеством.