Католические праздники http://test.pskovbook.ru/etnomir2020/katolicheskie-prazdniki 2020-04-03T08:30:10+00:00 Joomla! - Open Source Content Management 1 января - Всемирный день мира (День всемирных молитв о мире) ТоржествоПресвятой Богородицы Девы Марии 2019-01-01T05:20:11+00:00 2019-01-01T05:20:11+00:00 http://test.pskovbook.ru/etnomir2020/20-natsionalnosti/587-1-yanvarya-vsemirnyj-den-mira-den-vsemirnykh-molitv-o-mire-torzhestvo-presvyatoj-bogoroditsy-devy-marii Super User <p>Всемирный день мира (<span class="SpellE">World</span> <span class="SpellE">Day</span> <span class="SpellE">of</span> <span class="SpellE">Peace</span>) — это <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">праздник романо-католической церкви</span></i></b>, отмечаемый ежегодно <a href="http://www.calend.ru/day/1-1/" target="_self"><span style="color: windowtext; text-decoration: none; text-underline: none;">1 января</span></a> в <a href="http://www.calend.ru/holidays/0/0/1077/" target="_self"><span style="color: windowtext; text-decoration: none; text-underline: none;">День торжества Божией Матери Марии</span></a>. <a href="http://www.calend.ru/day/12-8/" target="_self"><span style="color: windowtext; text-decoration: none; text-underline: none;">8 декабря</span></a> 1967 года римский папа Павел VI провозгласил Всемирный день мира. У католиков этот праздник называется День всемирных молитв о мире. В течении нескольких лет его отмечали в первый день каждого нового года. <a href="http://www.calend.ru/day/12-17/" target="_self"><span style="color: windowtext; text-decoration: none; text-underline: none;">17 декабря</span></a> 1969 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всемирный день мира официальным. Общим лозунгом Всемирного дня мира стали слова: «Прости, и ты обретешь мир». <span mso-bidi-font-style:italic="">В этот день с балкона <span class="SpellE">Ватиканского</span> дворца в Риме папа оглашает главный девиз года. </span>Борьба с бедностью, построение мира на Земле, ослабление напряженности в международных и межгосударственных отношениях, права человека и права женщин, экономическое развитие - вот некоторые темы ежегодных предпраздничных посланий понтификов к верующим. Всемирный день мира является выходным днем в Ватикане; в Бразилии отмечается как Всемирный день братства.<span mso-bidi-font-weight:="" mso-bidi-font-style:italic=""> </span><span mso-bidi-font-style:italic=""></span></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Всемирный день мира (<span class="SpellE">World</span> <span class="SpellE">Day</span> <span class="SpellE">of</span> <span class="SpellE">Peace</span>) — это <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">праздник романо-католической церкви</span></i></b>, отмечаемый ежегодно <a href="http://www.calend.ru/day/1-1/" target="_self"><span style="color: windowtext; text-decoration: none; text-underline: none;">1 января</span></a> в <a href="http://www.calend.ru/holidays/0/0/1077/" target="_self"><span style="color: windowtext; text-decoration: none; text-underline: none;">День торжества Божией Матери Марии</span></a>. <a href="http://www.calend.ru/day/12-8/" target="_self"><span style="color: windowtext; text-decoration: none; text-underline: none;">8 декабря</span></a> 1967 года римский папа Павел VI провозгласил Всемирный день мира. У католиков этот праздник называется День всемирных молитв о мире. В течении нескольких лет его отмечали в первый день каждого нового года. <a href="http://www.calend.ru/day/12-17/" target="_self"><span style="color: windowtext; text-decoration: none; text-underline: none;">17 декабря</span></a> 1969 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всемирный день мира официальным. Общим лозунгом Всемирного дня мира стали слова: «Прости, и ты обретешь мир». <span mso-bidi-font-style:italic="">В этот день с балкона <span class="SpellE">Ватиканского</span> дворца в Риме папа оглашает главный девиз года. </span>Борьба с бедностью, построение мира на Земле, ослабление напряженности в международных и межгосударственных отношениях, права человека и права женщин, экономическое развитие - вот некоторые темы ежегодных предпраздничных посланий понтификов к верующим. Всемирный день мира является выходным днем в Ватикане; в Бразилии отмечается как Всемирный день братства.<span mso-bidi-font-weight:="" mso-bidi-font-style:italic=""> </span><span mso-bidi-font-style:italic=""></span></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> 5 января - Сочельник 2019-01-05T05:20:41+00:00 2019-01-05T05:20:41+00:00 http://test.pskovbook.ru/etnomir2020/81-5-yanvarya-sochelnik Super User <p>&nbsp;<b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">Католический праздник</span></i></b>. Канун (<span class="SpellE">навечерие</span>) праздника Богоявления (<span class="SpellE">Epiphany</span> <span class="SpellE">Eve</span>).</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;<b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">Католический праздник</span></i></b>. Канун (<span class="SpellE">навечерие</span>) праздника Богоявления (<span class="SpellE">Epiphany</span> <span class="SpellE">Eve</span>).</p> <p>&nbsp;</p> 6 января - Католическое Богоявление. Праздник Трех Королей (Trys karaliai) 2019-01-06T05:20:41+00:00 2019-01-06T05:20:41+00:00 http://test.pskovbook.ru/etnomir2020/20-natsionalnosti/595-6-yanvarya-katolicheskoe-bogoyavlenie-prazdnik-trekh-korolej-trys-karaliai Super User <p><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">Отмечают литовцы, поляки, немцы, эстонцы.</span></i></b><span style="font-size: 14.0pt; color: red;"></span></p> <p>Богоявление (<span class="SpellE">Эпифания</span>) - традиционный христианский праздник, отмечаемый 6 января. Протестанты иногда называют его «Большим новым годом» (<span class="SpellE">Großneujahr</span>). В основе празднования «<span class="SpellE">Эпифании</span>» (в переводе «явления») лежит библейский сюжет из Нового Завета. В нем рассказывается о путешествии трех волхвов-королей - <span class="SpellE">Каспара</span>, Мельхиора и <span class="SpellE">Бальтазара</span> - с Ближнего Востока за звездой Вифлеема, указанной им ангельским хором. По евангельской легенде, они поклонились лежащему в яслях новорожденному Иисусу и преподнесли ему богатые дары: золото, ладан и благовонную смолу - мирру. Тысячи лет золото ладан и мирра символизировали роскошь, принадлежащую богам и правителям.</p> <p>В Древнем Востоке волхвами называли мудрых людей, которым предписывали знание скрытых сил природы, общение с Богами и обладание сверхъестественной силой. Говорили, что три короля-волхва могли предотвратить удары судьбы и отвести все злое от человека, его дома и скота.</p> <p><span style="mso-bidi-font-weight: bold;">Празднование Богоявления заключается в посещении торжественной мессы в костеле и семейном ужине после полуночи у камина</span>. Трапеза должна быть как можно более богатой и обильной, с блюдами из меню новогодних и рождественских праздников. Этим вечером мальчики, одетые в белые балахоны с коронами на голове и длинным шестом, увенчанным звездой, ходят с песнями от дома к дому и благословляют их хозяев. Это называется «процессией трех королей». Лицо одного из них может быть вымазано сажей - он изображает волхва Мельхиора. Согласно обычаю, хозяин пишет над дверью дома начальные латинские буквы имен трех королей-волхвов: «С, М, В» (<span class="SpellE">Caspar</span>, <span class="SpellE">Melchior</span> и <span class="SpellE">Balthasar</span>), указывает год и рисует крест. Это означает: «Боже, благослови этот дом». Такая надпись должна оберегать дом и его обитателей от несчастья. <span class="SpellE">Эпифания</span> празднуется не только в Германии, но и в некоторых швейцарских городах (Цюрихе, Берне, Лозанне, <span class="SpellE">Гларусе</span>, Цуге и других).</p> <p>В <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><span style="font-size: 14.0pt; color: red;">Германии</span></b><span style="font-size: 14.0pt;"> </span>особое значение он имеет в землях Баварии, Баден-Вюртемберга и Саксонии-<span class="SpellE">Ангальт</span>.</p> <p>День является национальной датой и в <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><span style="font-size: 14.0pt; color: red;">Эстонии</span></b>, отмечаемой согласно религиозному календарю с обязательным вывешиванием государственного флага-<span class="SpellE">триколора</span>. Изначально 6 января отмечался как день рождения Христа. После того, как он был перенесен на католическое Рождество, то 6 января стали отмечать <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">День трех королей </span></i></b>(<span class="SpellE">Dreikonigstag</span>). Считают, что день после Дня трех королей прибавился, а ночь отступила. В этот день в последний раз зажигают елку, так как он завершает цикл рождественских праздников.</p> <p>В <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><span style="font-size: 14.0pt; color: red;">Литве </span></b>праздником Трех Королей заканчивается рождественский период и череда зимних праздников. В старину литовцы верили, что это надпись защитит их дом от дьявола и черта, а позже и от нечистой силы. В Литве, с давних времен в эти дни ходили ряженые (аисты, лошади, евреи, медведи и др.). Они заходили во дворы домов, пели молитвы, желали хозяевам домов счастья, хорошего урожая, здоровья, просили подарков и за это получали их. С приходом христианства в Литву эта традиция была объединена с праздником Трех Королей. В это время отряд ряженых пополнили новые персонажи – три короля. «Королей» украшали высокие блестящие бумажные короны, обшитые белыми лоскутами, они заходили в дома, пели молитвы, записывали мелом три буквы. Иногда вместе с «королями» ходила «<span class="SpellE">Гильтине</span>» с косой и весами, на которых взвешивались хорошие и плохие дела людей и черт с кочергой. На праздник Трех Королей устраивают театрализованное шествие трехметровых волхвов и спектакль по мотивам Вифлеемской ночи. Во время второй мировой войны и в послевоенное время этот обычай исчез. Сейчас праздник вновь популярен в Литве.</p> <p>&nbsp;</p> <p><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">Отмечают литовцы, поляки, немцы, эстонцы.</span></i></b><span style="font-size: 14.0pt; color: red;"></span></p> <p>Богоявление (<span class="SpellE">Эпифания</span>) - традиционный христианский праздник, отмечаемый 6 января. Протестанты иногда называют его «Большим новым годом» (<span class="SpellE">Großneujahr</span>). В основе празднования «<span class="SpellE">Эпифании</span>» (в переводе «явления») лежит библейский сюжет из Нового Завета. В нем рассказывается о путешествии трех волхвов-королей - <span class="SpellE">Каспара</span>, Мельхиора и <span class="SpellE">Бальтазара</span> - с Ближнего Востока за звездой Вифлеема, указанной им ангельским хором. По евангельской легенде, они поклонились лежащему в яслях новорожденному Иисусу и преподнесли ему богатые дары: золото, ладан и благовонную смолу - мирру. Тысячи лет золото ладан и мирра символизировали роскошь, принадлежащую богам и правителям.</p> <p>В Древнем Востоке волхвами называли мудрых людей, которым предписывали знание скрытых сил природы, общение с Богами и обладание сверхъестественной силой. Говорили, что три короля-волхва могли предотвратить удары судьбы и отвести все злое от человека, его дома и скота.</p> <p><span style="mso-bidi-font-weight: bold;">Празднование Богоявления заключается в посещении торжественной мессы в костеле и семейном ужине после полуночи у камина</span>. Трапеза должна быть как можно более богатой и обильной, с блюдами из меню новогодних и рождественских праздников. Этим вечером мальчики, одетые в белые балахоны с коронами на голове и длинным шестом, увенчанным звездой, ходят с песнями от дома к дому и благословляют их хозяев. Это называется «процессией трех королей». Лицо одного из них может быть вымазано сажей - он изображает волхва Мельхиора. Согласно обычаю, хозяин пишет над дверью дома начальные латинские буквы имен трех королей-волхвов: «С, М, В» (<span class="SpellE">Caspar</span>, <span class="SpellE">Melchior</span> и <span class="SpellE">Balthasar</span>), указывает год и рисует крест. Это означает: «Боже, благослови этот дом». Такая надпись должна оберегать дом и его обитателей от несчастья. <span class="SpellE">Эпифания</span> празднуется не только в Германии, но и в некоторых швейцарских городах (Цюрихе, Берне, Лозанне, <span class="SpellE">Гларусе</span>, Цуге и других).</p> <p>В <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><span style="font-size: 14.0pt; color: red;">Германии</span></b><span style="font-size: 14.0pt;"> </span>особое значение он имеет в землях Баварии, Баден-Вюртемберга и Саксонии-<span class="SpellE">Ангальт</span>.</p> <p>День является национальной датой и в <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><span style="font-size: 14.0pt; color: red;">Эстонии</span></b>, отмечаемой согласно религиозному календарю с обязательным вывешиванием государственного флага-<span class="SpellE">триколора</span>. Изначально 6 января отмечался как день рождения Христа. После того, как он был перенесен на католическое Рождество, то 6 января стали отмечать <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">День трех королей </span></i></b>(<span class="SpellE">Dreikonigstag</span>). Считают, что день после Дня трех королей прибавился, а ночь отступила. В этот день в последний раз зажигают елку, так как он завершает цикл рождественских праздников.</p> <p>В <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><span style="font-size: 14.0pt; color: red;">Литве </span></b>праздником Трех Королей заканчивается рождественский период и череда зимних праздников. В старину литовцы верили, что это надпись защитит их дом от дьявола и черта, а позже и от нечистой силы. В Литве, с давних времен в эти дни ходили ряженые (аисты, лошади, евреи, медведи и др.). Они заходили во дворы домов, пели молитвы, желали хозяевам домов счастья, хорошего урожая, здоровья, просили подарков и за это получали их. С приходом христианства в Литву эта традиция была объединена с праздником Трех Королей. В это время отряд ряженых пополнили новые персонажи – три короля. «Королей» украшали высокие блестящие бумажные короны, обшитые белыми лоскутами, они заходили в дома, пели молитвы, записывали мелом три буквы. Иногда вместе с «королями» ходила «<span class="SpellE">Гильтине</span>» с косой и весами, на которых взвешивались хорошие и плохие дела людей и черт с кочергой. На праздник Трех Королей устраивают театрализованное шествие трехметровых волхвов и спектакль по мотивам Вифлеемской ночи. Во время второй мировой войны и в послевоенное время этот обычай исчез. Сейчас праздник вновь популярен в Литве.</p> <p>&nbsp;</p> 10 января - День памяти 20000 мучеников 2019-01-10T05:20:41+00:00 2019-01-10T05:20:41+00:00 http://test.pskovbook.ru/etnomir2020/20-natsionalnosti/601-10-yanvarya-den-pamyati-20000-muchenikov Super User <p><b style="mso-bidi-font-weight: normal;">Католический праздник.</b></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><b style="mso-bidi-font-weight: normal;">Католический праздник.</b></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> 2(5) февраля - Громница (Сретение Господне) 2019-02-02T05:20:02+00:00 2019-02-02T05:20:02+00:00 http://test.pskovbook.ru/etnomir2020/20-natsionalnosti/623-2-15-fevralya-gromnitsa-sretenie-gospodne Super User <p><b><i><span style="color: red;">Христианский (католический и православный), славянский праздник.</span></i></b> <span>Громница</span> — единственный день зимой, когда может приключиться гроза - можно услышать гром и увидеть молнии. Поэтому сербы зовут этот праздник «<span class="SpellE">Свjетло</span>». День посвящается жене Перуна <span>Додоле-Маланьице</span> (Молнии) - богине молнии и кормления детей. <span class="SpellE">Громница</span> в разгар зимы напоминает нам о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света, всегда остается надежда - как яркая молния посреди лютой зимы. Славяне чествовали <span class="SpellE">Маланьицу</span> за то, что она дает им надежду на скорейшую весну. По погоде на <span class="SpellE">Громницу</span> предсказывали погоду. Какова погода в этот день - таков и весь февраль. Ясный, солнечный день приводил раннюю весну. На <span class="SpellE">Громницу</span> капель - в весну раннюю верь, если метель разгуляется - долго будет погода метельная, до конца месяца.</p> <p><span><b>Сре́тенье</b></span> — день народного календаря у славян. В христианском календаре знаменует Сретение (встречу) Иисуса Христа с в Иерусалимском храме с праведным <span class="SpellE">Симеоном</span> и Анной пророчицей. В народном календаре, благодаря этимологическому обыгрыванию названия, день считался сезонной границей: у восточных и западных славян обычно отмечалась середина зимы или первая встреча весны, у южных славян — граница зимы и весны. У славян-католиков и униатов праздник называется <span class="SpellE">Громницы</span>, поскольку в этот день в костёлах совершался чин освящения восковых свечей, считавшихся оберегом на случай грозы.</p> <p>В память о словах праведного <span class="SpellE">Симеона</span>, назвавшего Иисуса «светом к просвещению язычников», в праздник Сретения с 11 в. в храмах совершается обряд освящения свечей, которые затем зажигаются во время богослужения. Верующие бережно хранят сретенские свечи на протяжении всего года и зажигают их, когда обращаются с молитвой ко Христу в тяжелые для себя минуты: во время болезни, семейных неурядиц и других житейских трудностей.</p> <p>Сретение в Римско-католической церкви - праздник Очищения Девы Марии, посвященный воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершенном его матерью на сороковой день после рождения первенца. В качестве обряда очищения в костелах святили свечи, а целые процессии с горящими свечами обходили улицы и поля. <span style="font-size: 8.0pt;"></span></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><b><i><span style="color: red;">Христианский (католический и православный), славянский праздник.</span></i></b> <span>Громница</span> — единственный день зимой, когда может приключиться гроза - можно услышать гром и увидеть молнии. Поэтому сербы зовут этот праздник «<span class="SpellE">Свjетло</span>». День посвящается жене Перуна <span>Додоле-Маланьице</span> (Молнии) - богине молнии и кормления детей. <span class="SpellE">Громница</span> в разгар зимы напоминает нам о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света, всегда остается надежда - как яркая молния посреди лютой зимы. Славяне чествовали <span class="SpellE">Маланьицу</span> за то, что она дает им надежду на скорейшую весну. По погоде на <span class="SpellE">Громницу</span> предсказывали погоду. Какова погода в этот день - таков и весь февраль. Ясный, солнечный день приводил раннюю весну. На <span class="SpellE">Громницу</span> капель - в весну раннюю верь, если метель разгуляется - долго будет погода метельная, до конца месяца.</p> <p><span><b>Сре́тенье</b></span> — день народного календаря у славян. В христианском календаре знаменует Сретение (встречу) Иисуса Христа с в Иерусалимском храме с праведным <span class="SpellE">Симеоном</span> и Анной пророчицей. В народном календаре, благодаря этимологическому обыгрыванию названия, день считался сезонной границей: у восточных и западных славян обычно отмечалась середина зимы или первая встреча весны, у южных славян — граница зимы и весны. У славян-католиков и униатов праздник называется <span class="SpellE">Громницы</span>, поскольку в этот день в костёлах совершался чин освящения восковых свечей, считавшихся оберегом на случай грозы.</p> <p>В память о словах праведного <span class="SpellE">Симеона</span>, назвавшего Иисуса «светом к просвещению язычников», в праздник Сретения с 11 в. в храмах совершается обряд освящения свечей, которые затем зажигаются во время богослужения. Верующие бережно хранят сретенские свечи на протяжении всего года и зажигают их, когда обращаются с молитвой ко Христу в тяжелые для себя минуты: во время болезни, семейных неурядиц и других житейских трудностей.</p> <p>Сретение в Римско-католической церкви - праздник Очищения Девы Марии, посвященный воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершенном его матерью на сороковой день после рождения первенца. В качестве обряда очищения в костелах святили свечи, а целые процессии с горящими свечами обходили улицы и поля. <span style="font-size: 8.0pt;"></span></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> 26 февраля - Пепельная среда 2019-02-26T05:20:02+00:00 2019-02-26T05:20:02+00:00 http://test.pskovbook.ru/etnomir2020/20-natsionalnosti/650-26-fevralya-pepelnaya-sreda Super User <p>День начала Великого поста в латинском обряде <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">католической, англиканской</span></i></b> и некоторых <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">лютеранских церквей</span></i></b>. Отмечается за 46 календарных дней (1,5 месяца) до праздника Пасхи. В католицизме в этот день предписывается строгий пост. В православии соответствует чистому понедельнику.</p> <p>Евангельское чтение этого дня&nbsp;- проповедь Иоанна Крестителя о покаянии. Литургический цвет - фиолетовый. На католических мессах этого дня проводится специальный обряд посыпания голов верующих освящённым пеплом (иногда вместо посыпания пеплом головы наносится на лоб пеплом знак креста). Этот обряд знаменует сокрушение и покаяние, которые требуются от христиан во время поста. Во время обряда священник говорит каждому верующему «Покайтесь и веруйте в Евангелие», либо «Прах ты и в прах возвратишься». Пепел, по традиции, получается от сожжения ветвей, сохранявшихся с прошлого Вербного (Пальмового) воскресенья. Этот обычай имеет древнее библейское происхождение&nbsp;- в Ветхом Завете посыпание головы пеплом являлось символом покаяния и смирения.</p> <p>Пепельная среда - начало <cite><span style="font-style: normal; mso-bidi-font-style: italic;">Великого Поста</span></cite>, который входит в употребление лишь в IV веке. Первоначально пост был 40-дневным, но затем в <span lang="EN-US" style="mso-ansi-language: EN-US;">VIII</span><span lang="EN-US"> </span>веке к нему прибавили ещё несколько дней, так что его начало пришлось на среду. Иногда традиции Пепельной среды ассоциируются с Григорием Великим. Однако сама практика посыпания головы пеплом появилась гораздо позже, в X веке. <span class="SpellE">Эльфрик</span> <span class="SpellE">Эбингдонский</span>, архиепископ Кентерберийский, в 995 - 1005 годах писал:<cite><span style="font-style: normal; mso-bidi-font-style: italic;"> «Мы читаем в книгах и Ветхого, и Нового Завета, что люди, каявшиеся в своих грехах, посыпали себя пеплом и облачали свои тела в рубище. Будем же совершать это немногое в начале нашего Поста, посыпать наши головы пеплом в ознаменование того, что нам следует приносить покаяние в наших грехах в течение Великого Поста».</span></cite></p> <p>Пепельной среде предшествует так называемый жирный вторник, который является последним днем периода карнавалов, времени празднеств и развлечений перед Великим постом.</p> <p>Пепельная среда в народном сознании была границей, отделяющей мясопустные весёлые празднования и ряженье и строгий длительный пост. В народной традиции завершала Мясопуст: несмотря на церковные предписания, у <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">славян-католиков</span></i></b> часто в этот день ещё продолжались мясопустные игры и развлечения.</p> <p>&nbsp;</p> <p>День начала Великого поста в латинском обряде <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">католической, англиканской</span></i></b> и некоторых <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">лютеранских церквей</span></i></b>. Отмечается за 46 календарных дней (1,5 месяца) до праздника Пасхи. В католицизме в этот день предписывается строгий пост. В православии соответствует чистому понедельнику.</p> <p>Евангельское чтение этого дня&nbsp;- проповедь Иоанна Крестителя о покаянии. Литургический цвет - фиолетовый. На католических мессах этого дня проводится специальный обряд посыпания голов верующих освящённым пеплом (иногда вместо посыпания пеплом головы наносится на лоб пеплом знак креста). Этот обряд знаменует сокрушение и покаяние, которые требуются от христиан во время поста. Во время обряда священник говорит каждому верующему «Покайтесь и веруйте в Евангелие», либо «Прах ты и в прах возвратишься». Пепел, по традиции, получается от сожжения ветвей, сохранявшихся с прошлого Вербного (Пальмового) воскресенья. Этот обычай имеет древнее библейское происхождение&nbsp;- в Ветхом Завете посыпание головы пеплом являлось символом покаяния и смирения.</p> <p>Пепельная среда - начало <cite><span style="font-style: normal; mso-bidi-font-style: italic;">Великого Поста</span></cite>, который входит в употребление лишь в IV веке. Первоначально пост был 40-дневным, но затем в <span lang="EN-US" style="mso-ansi-language: EN-US;">VIII</span><span lang="EN-US"> </span>веке к нему прибавили ещё несколько дней, так что его начало пришлось на среду. Иногда традиции Пепельной среды ассоциируются с Григорием Великим. Однако сама практика посыпания головы пеплом появилась гораздо позже, в X веке. <span class="SpellE">Эльфрик</span> <span class="SpellE">Эбингдонский</span>, архиепископ Кентерберийский, в 995 - 1005 годах писал:<cite><span style="font-style: normal; mso-bidi-font-style: italic;"> «Мы читаем в книгах и Ветхого, и Нового Завета, что люди, каявшиеся в своих грехах, посыпали себя пеплом и облачали свои тела в рубище. Будем же совершать это немногое в начале нашего Поста, посыпать наши головы пеплом в ознаменование того, что нам следует приносить покаяние в наших грехах в течение Великого Поста».</span></cite></p> <p>Пепельной среде предшествует так называемый жирный вторник, который является последним днем периода карнавалов, времени празднеств и развлечений перед Великим постом.</p> <p>Пепельная среда в народном сознании была границей, отделяющей мясопустные весёлые празднования и ряженье и строгий длительный пост. В народной традиции завершала Мясопуст: несмотря на церковные предписания, у <b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">славян-католиков</span></i></b> часто в этот день ещё продолжались мясопустные игры и развлечения.</p> <p>&nbsp;</p> 19 марта – День святого Иосифа, обручника Девы Марии 2019-03-19T08:59:24+00:00 2019-03-19T08:59:24+00:00 http://test.pskovbook.ru/etnomir2020/20-natsionalnosti/666-19-marta-den-svyatogo-iosifa-obruchnika-devy-marii Super User <p><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">Католический праздник.</span></i></b> В некоторых странах День святого Иосифа является официальным общенародным праздником, в некоторых странах в этот день чествуют отцов, например, в Испании и Италии.</p> <p>&nbsp;</p> <p><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">Католический праздник.</span></i></b> В некоторых странах День святого Иосифа является официальным общенародным праздником, в некоторых странах в этот день чествуют отцов, например, в Испании и Италии.</p> <p>&nbsp;</p> 25 марта – Благовещение (Marianpäivä eli Marian ilmestyspäivä) 2019-03-25T08:59:24+00:00 2019-03-25T08:59:24+00:00 http://test.pskovbook.ru/etnomir2020/20-natsionalnosti/674-25-marta-blagoveshchenie Super User <p><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">Католический праздник.</span></i></b> В Евангелии от Луки рассказывается, как архангел Гавриил был послан Богом возвестить Марии, деве, обрученной с Иосифом, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца Иисуса, который станет Мессией и наречется Сыном Божьим.</p> <p>&nbsp;</p> <p><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">Католический праздник.</span></i></b> В Евангелии от Луки рассказывается, как архангел Гавриил был послан Богом возвестить Марии, деве, обрученной с Иосифом, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца Иисуса, который станет Мессией и наречется Сыном Божьим.</p> <p>&nbsp;</p> 26 марта – Радуйтесь 2019-03-26T08:59:24+00:00 2019-03-26T08:59:24+00:00 http://test.pskovbook.ru/etnomir2020/20-natsionalnosti/678-26-marta-radujtes Super User <p><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">Католический праздник.</span></i></b> Этот день - своеобразный перерыв в посте - символизирует радость грядущего праздника. Это единственный день Великого поста, когда священники имеют право служить не в фиолетовых облачениях, символизирующих покаяние, а в розовых, символизирующих радость. «Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нём, все любящие его».</p> <p>&nbsp;</p> <p><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">Католический праздник.</span></i></b> Этот день - своеобразный перерыв в посте - символизирует радость грядущего праздника. Это единственный день Великого поста, когда священники имеют право служить не в фиолетовых облачениях, символизирующих покаяние, а в розовых, символизирующих радость. «Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нём, все любящие его».</p> <p>&nbsp;</p> 4 апреля – День святого Исидора 2019-04-04T09:23:03+00:00 2019-04-04T09:23:03+00:00 http://test.pskovbook.ru/etnomir2020/20-natsionalnosti/690-4-aprelya-den-svyatogo-isidora Super User <p><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">Католический святой</span></i></b> Исидор Севильский (<span class="SpellE">ок</span>. 560 - 4 апреля 636), епископ Севильский, получил известность не только благодаря своему благочестию, но и благодаря любви к наукам. Он является автором одной из первых книг по этимологии, первым представил работы Аристотеля в Испании, был реформатором и человеком широких взглядов. Святого Исидора считают одним из последних древних христианских философов, а также последним из отцов великой Латинской Церкви. Его принято считать покровителем Интернета.</p> <p>&nbsp;</p> <p><b style="mso-bidi-font-weight: normal;"><i style="mso-bidi-font-style: normal;"><span style="color: red;">Католический святой</span></i></b> Исидор Севильский (<span class="SpellE">ок</span>. 560 - 4 апреля 636), епископ Севильский, получил известность не только благодаря своему благочестию, но и благодаря любви к наукам. Он является автором одной из первых книг по этимологии, первым представил работы Аристотеля в Испании, был реформатором и человеком широких взглядов. Святого Исидора считают одним из последних древних христианских философов, а также последним из отцов великой Латинской Церкви. Его принято считать покровителем Интернета.</p> <p>&nbsp;</p>