Монастырь в горахАлтайский цикл

Несколько слов о других периодах творчества Н.К. Рериха.

1) Гималайский цикл

В своем творчестве художник часто обращался к горам, ощущению их вечности и монументальности, считая, что у этих двух явлений много общего. В необычности освещения он находит новые, казалось бы, несовместимые цветовые сочетания и переносит их в свои работы. От смешения желтых, синих, белых, розовых красок горные цепи в его картинах ослепительно сияют. Переход от огненно-красных к темно-лиловым создает незабываемые закаты.

Используя фиолетовый и желтый, цвет охры и синий, сочетания желтого с розовым, мастер достигает потрясающих сложнейших цветовых эффектов. «Гималайский цикл» — это «Тибет. Монастырь в горах», «Гималаи», «Кулута», «Лхаса», «Гуга Чохан», «Сантана», «Меч Гесэра», «Помни», «Знамя грядущего», «Мощь пещер», «Красные кони».


 Гора Шатровая 

"Гора Шатровая". "Mount Shatrovaya" (1933)  

 Poerich Tibet

"Тибет".  "Tibet" (1933)

Весна в Кулу.  Кришна

"Весна в Кулу. Кришна". "Spring in Kula. Krishna"  (1930)

«В Серебряной Долине Великий Пастух призывал к жизни все живые существа серебряными звуками своей флейты. Он зовет к радости. И яблоневые, грушевые, вишневые, сливовые деревья откликаются на призыв буйным цветением. Ивовые деревья раскрывают пушистые цветы, абрикосовые деревья стали сиреневыми. Ореховое дерево покрывается жёлтым цветом, и, как исцеляющий нектар, течет ароматный живительный сок деодаров. (Это и изображено на картине). Под яблонями, покрытыми розовым цветом, вечный Кришна на своей флейте играет свои божественные песни возрождения». (Николай Рерих. «Боги Кулуты», 1930 год.)

 2) Алтайский цикл

Вклад в изучение Алтая, внесенный Рерихом-художником, несоизмерим. Его этюды невероятно полно отражают всю силу, мощь и притяжение гор этого непостижимого края. С помощью игры света на скалах, воде и снегу художник создавал не просто четкое изображение, он придавал своим картинам символическое толкование, видимое им самим. Долина Верхнего Уймона была одним из любимых мест художника.

Ослепительно-белые пятна и бархатисто-синие тона передают всю красоту Алтайских гор. «Алтайский цикл» включает в себя следующие пейзажи и этюды: «Катунь», «Белуха. Алтай», «Белуха», «Горный пейзаж. Озеро», «Облако над озером», «Ойрот — вестник Белого Бурхана», «Буддийские пещеры. Кырлык», «Сосуд нерасплесканный», «Ковка меча (Нибелунги)».

 Сергий строительЛао тсеКонфуций

Известные произведения Рериха