20230322 102344 1Вниманию специалистов экономического профиля, бизнес-коучей и студентов! В Международном библиотечном центре экспонируется книжная выставка «Иностранный язык - бизнесмену и предпринимателю».

На ней представлены справочные пособия, энциклопедии, учебники, словари на английском, немецком и французском языках, а также билингвальные учебные пособия. Остановимся на некоторых изданиях.

  • Reekie, W. D. The Economics of Modern Business / W. D. Reekie, D. E. Allen, J. N. Crook. - New York : Blackwell Business, 1992.

Учебное пособие на английском языке будет полезно студентам, изучающим методы управления современным бизнесом. Особенностью книги является удачная интеграция вводного финансового анализа с микроэкономической теорией. Она включает обширные разделы, посвященные финансовым рынкам, каналам сбыта, производственным отношениям.

  • Adam, J. H. Longman Dictionary of Business English / J. H. Adam ; second edit. revised by J. H. Adam; with additional material by David Arnold. - New York : Longman York Press, 1993.

Словарь делового английского языка издательства «Longman» представляет собой полное и актуальное руководство по языку бизнеса и коммерции. Он содержит четкие и исчерпывающие определения и примеры терминов, используемых в учебниках по коммерции и экономике, в газетах, журналах, отчетах компаний. Объемно представлена терминология из торговой сферы (покупки, доставка товара) и коммерческого права. Обширный и информативный словарь будет удобен всем, кто работает в деловом мире, включая студентов и преподавателей бизнеса и коммерции, для которых английский язык является иностранным или вторым языком.

  • Бизнес: Толковый словарь : Англо-русский = Originally published by Oхford University Press. – М.: Инфра-М : Весь мир, 1998.

Этот толковый словарь даёт довольно полное представление о всех областях современного бизнеса: предпринимательской деятельности, банковском деле, операциях с ценными бумагами и недвижимостью, налогообложении и бухгалтерском учёте, фрахтовых сделках и страховании, менеджменте, маркетинге и рекламе. Предназначен для учащихся и преподавателей, а также предпринимателей, финансистов, юристов, бухгалтеров, рекламных агентов, издательских работников.

Издание снабжено указателем русских терминов.

Одной из особенностей словаря является включение сленговых выражений, распространённых в среде предпринимателей, например, «эффект кривой Джой» (J-curve effect), «стратегия леди Макбет» (Lady Macbeth strategy), «снятие сливок на рынке» («market skimming»).

  • Вовшин, Я. М.В мире бизнеса = In the World of Business : учеб.-метод. Пособие. - 3-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2006.

Цель пособия – ознакомить студентов экономических вузов с основными проблемами многообразного мира экономики и финансов, торговли и производства, обслуживания и туризма, налогообложения и страхования, с новейшими тенденциями в развитии рыночной экономики. Тексты на английском языке содержат данные о структуре и работе производства, управления, маркетинга, офиса и банка.

  • Михайлов, Л. М.Деловой немецкий язык : бизнес, маркетинг, менеджмент : учебное пособие для вузов / Г. Вебер, Ф. Вебер. – 2-е изд. – М. : Астрель : АСТ, 2009.

Пособие охватывает все важнейшие темы экономики и бизнеса: предпринимательство, рыночные отношения, маркетинг, торговля, реклама, менеджмент, банки, финансы.

Система упражнений направлена на закрепление грамматических явлений в текстах, развитие навыков устной речи и освоение специальных понятий и терминов делового немецкого языка. Каждая тема, как правило, завершается ролевой игрой.

Пособие предназначено для студентов и аспирантов экономических, финансовых вузов, а также рекомендуется всем, чья профессиональная деятельность связана с немецким языком делового общения.

  • Ковалевский, Р. Л. Немецкий язык: деловые контакты = Deutsch aktuell geschaftskontakte : учебное пособие : для студентов экономических специальностей / Р. Ковалевский, Г. Майер, В. Митягина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009.

Пособие предназначено для развития навыков делового общения на немецком языке. Оно включает тематические циклы, нацеленные на развитие навыков чтения и понимания текстов без перевода, навыков монологической и диалогической речи, а также переводческих навыков и умений.

Данное учебное пособие предназначено для студентов переводческих и экономических специальностей, аспирантов, а также тех, кто желает расширить свои коммуникативные возможности в сфере деловых контактов.

  • Деловой французский = Le francais des affaires : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Б. И. Герасимов, Н.Ю. Бородулина, И.А. Волостных, Е.А. Гуляева ; под общ. ред. Н. Ю. Бородулиной. – М. : Форум, 2009.

Данное учебное пособие включает теоретические и практические материалы для проведения занятий по курсу «Деловой иностранный язык». Оно рассчитано на студентов экономических специальностей, изучающих французский язык, и представляет особый интерес для тех, кто обучается на курсах подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации.

  • Болдина, Л. А.Бизнес-курс французского языка. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006.

Настоящее пособие представляет собой сборник текстов, заданий, упражнений, документов для курса делового французского языка. Тексты, документы и особенно упражнения помогут сформировать навыки работы с деловыми документами, ведения деловой переписки, помогут разобраться в проблемах, изложенных в журнальных и газетных статьях, переводить с французского на русский деловую лексику и, при необходимости, поддерживать беседу на французском языке.

Более подробно с представленными на выставке книгами можно ознакомиться в часы работы Международного библиотечного центра Псковской областной научной библиотеки (г. Псков, ул. Профсоюзная, д.2, 3 этаж, каб.304).