Следующая страничка «Календаря зарубежных праздников» - 2 февраля.
В этот день жители Канады и США отмечают традиционный праздник - Groundhog Day или День Сурка. Давайте разберёмся, почему именно 2 февраля этот зверёк становиться таким популярным.Считается, что в этот день нужно наблюдать за сурком, вылезающим из своей норы.
По его поведению можно судить о близости наступления весны. Согласно поверью, если день пасмурный, сурок не видит своей тени и спокойно покидает нору — значит, зима скоро закончится и весна будет ранняя. Если же день солнечный, сурок видит свою тень и, пугаясь её, прячется обратно в нору, — будет ещё шесть недель зимы

Интересно, что в США и Канаде этот праздник напоминает нашу Масленицу с блинами, танцами и конкурсами. В этот день многие телеканалы транслируют известную комедию "День сурка" с Энди Макдауэлл и Биллом Мюрреем в главных ролях. В поселениях обоих стран устраивают фестивали, которые привлекают миллионы туристов и жителей города. Такие праздники посещают известные люди (актеры, политики и т.д.). А предсказания сурков транслируются по радиостанциям, Всемирной паутине и телеканалам в режиме реального времени. 

О «Дне сурка» написано много стихов для детей. Вот некоторые из них:


Here’s a Little Groundhog

Here’s a little groundhog
Furry and brown.
He’s coming up
To look around.
If he sees his shadow
Down he goes,
Then six more weeks
Of winter snows.

Little Groundhog

Little Groundhog down below,
Underneath the winter snow.
Come on out and tell us true,
Is spring coming?
Is winter through?

О том, какие игры, задания на английском языке можно использовать при проведении c детьми занятия по теме «День сурка» («Groundhog Day»), можно узнать из книги С. Е. Поляковой, Н. И. Рыжих «Английский язык 365 дней в году = English All Year Around» (Донецк, 2006).

Например, учащиеся подписывают названия частей тела сурка, выбирая следующие слова из  списка: short tail, brown grey fur, black hands with claws (four large fingers plus a very tiny thumb), sensory whiskers, small ears, five-toed feet with claws.

 

Также будет интересным задание «Groundhog Pop-up. How to Make a Groundhog». Авторы книги предлагают два варианта его выполнения. Вариант 1: участники работают в парах или в группе. Один ученик читает инструкцию на английском языке о том, как сделать игрушку сурка. Все остальные повторяют его команды. Если всё сделано верно, то учащиеся смогут изготовить поделку по образцу в книге. Вариант 2: Участники читают инструкцию самостоятельно, пользуясь словарём, и изготовляют поделку сурка.