logo

Я и мой город. Итоги конкурса

Уважаемые коллеги, друзья, партнеры!

Рады вам сообщить, что Международный эколитературный конкурс социальных эссе «Я и мой город» завершен.

Проект российско-белорусского эколитературного конкурса социальных эссе проводился в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Витебской и Псковской областными универсальными библиотеками приграничных территорий Российской Федерации и Республики Беларусь. Организаторами конкурса выступили Псковская областная универсальная научная библиотека (Россия) и Витебская областная библиотека им. В.И.Ленина (Беларусь).

Конкурс проводился в период с июля 2016 по июль 2017 года.

В проекте, помимо городов Псковской области (г. Псков, Печоры, Себеж, Невель, Остров), приняли участие жители, читатели и библиотекари г. Кинешма Ивановской области, Нестеровского района Калининградской области, Кемерово и Гурьевск Кемеровской области, Искитим Новосибирской области, гг. Похвистнево, Сызрань, Тольятти Самарской области, Петроградского района г.Санкт-Петербурга, гг. Воткинск и Глазов Удмуртской Республики, г. Чебоксары Чувашской Республики Российской Федерации, Мошканской сельской библиотеки-филиала № 30, Богушевской горпоселковой библиотеки ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система», Браславской детской библиотеки-филиала № 1, Башневской сельской библиотеки Шумилинской ЦБС, Новолукомльской городской библиотеки Чашникского района, детской библиотеки-филиала № 1 ГУК «Лепельская централизованная библиотечная система», п. Ушачи, агрогородка Камаи Поставского района, библиотеки-филиала № 14  им. В. Короткевича ГУ «Централизованная библиотечная система  г. Витебска», ГУ «Витебская областная библиотека им. В.И.Ленина», агрогородка Корнадь Гродненской области, г. Костюковичи Могилёвской области, г. Гомель Республики Беларусь, г. Самбор Львовской области Украины. Всего на странице сайта размещено 49 эссе.

Основным смыслом социальных эссе должна была стать не просто констатация фактов наличия экологической проблемы или «красивости» места, в котором живет автор, а что именно он сделал для того, чтобы город (поселок), стал лучше: красивее, чище, комфортнее, интереснее с точки зрения проведения досуга и т.д.

Благодаря Интернет-голосованию, которое было открытым и прозрачным, каждый желающий мог отслеживать результаты online.

Согласно результатам Интернет-голосования и после обсуждения итогов конкурса с партнером проекта - ГУ «Витебская областная библиотека им. В.И.Ленина» Республики Беларусь, - были определены обладатели специальных дипломов в ряде номинаций и победители конкурса.

Жюри конкурса постаралось максимально учесть все «плюсы» присланных работ. Поэтому большая часть участников удостоена Специального Диплома в определенной номинации.

Далее вы увидите полный список Победителей и обладателей Дипломов.

Электронные Дипломы до конца сентября 2017 года получат и библиотеки, и персонально те авторы, которые обозначены в профайлах к присланным работам.

Спасибо вам, неравнодушным к месту, в котором вам выпало жить! Спасибо за вашу Деятельную Любовь к родному краю и малой Родине! За желание сделать мир лучше и оставить его следующим поколениям нерастраченным в его лучшем проявлении.

Поздравляем всех участников и конечно, заслуженных победителей!

Оргкомитет конкурса

Диплом победителя в номинации «Лидер Интернет-голосования» - Маркевич Наталья Викторовна, агроном, читательница Мошканской сельской библиотеки-филиала № 30 ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь – за эссе«Я и мой поселок» (90 голосов).

Диплом обладателя 2 места в номинации «Лидер Интернет-голосования» - Шлапакова Валерия, ученица 8 Б класса МБОУ СОШ № 5 им. В. В.Смирнова, город Невель Псковской области Российской Федерации - эссе «Я и мой Невель» (79 голосов).

Диплом обладателя 3 места в номинации «Лидер Интернет-голосования» - Молянова Анна Михайловна, выпускница 11 класса ГБОУ СОШ с. Староганькино Похвистневского района Самарской области Российской Федерации – за эссе «Я и мой город Похвистнево» (58 голосов).

Специальный Диплом Оргкомитета конкурса «за разносторонний взгляд на раскрываемую тему» - Орабей Алена, жительница агрогородка Корнадь Гродненской области Республики Беларусь – за эссе «Я и Корнадь: мы все здесь в ответе друг за друга!».

Специальный Диплом в номинации «За любовь к родному краю»:

  • Виноградова Светлана Владимировна, г. Кинешма Ивановской области Российской Федерации, за эссе «В моей судьбе ты стала главной, родная Кинешма моя!»,
  • Павлов Матвей, корреспондент Молодежного пресс-центра АДОО КО «Молодежь 42» «Территория юных журналистов» г. Кемерово Российской Федерации за эссе «Кемерово-город сказка, город достопримечательностей»,
  • Антоньева Дарья, выпускница 11-Б класса ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района г.Санкт-Петербурга Российской Федерации – за эссе «Мой Город, признаюсь тебе в любви»,
  • Патрик Алина, корреспондент Молодежного пресс-центра АДОО КО «Молодежь 42» «Территория юных журналистов» г. Гурьевск Кемеровской области Российской Федерации – за эссе «Это Родина моя…»,
  • Почоева Махина, школьница (5 класс), обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Искитим - лучший город на свете»,
  • Бондаренко Ксения, школьница (6 класс), обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации - за эссе «Я люблю город Искитим за то, что здесь очень много красивых мест»,
  • Щепин Даниил, Трефилов Алексей, выпускники 11 класса МБОУ «СОШ № 4» г. Глазов Удмуртской Республики Российской Федерации – за эссе «Мой город Глазов»,
  • Лукьяненко Екатерина Андреевна, школьница, г. Костюковичи Могилёвской области Республики Беларусь - за эссе «Я и мой город. Костюковичи»,
  • Соколов Андрей, ученик 4 класса, г. Остров Псковской области Российской Федерации – эссе «Мой любимый город».

Специальный Диплом в номинации «За вклад в экологическое просвещение и вовлечение читателей библиотеки в историко-экологическую познавательную деятельность»:

  • Березина Наталья Леонидовна, библиотекарь Богушевской горпоселковой библиотеки Сенненского района Витебской области Республики Беларусь – за социальное эссе «Богушевский край»,
  • Браславская детская библиотека-филиал № 1 Витебской области Республики Беларусь,
  • Сафончик Алла Валентиновна, библиотекарь Башневской сельской библиотеки Шумилинской ЦБС Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Башневский «Первоцвет».

Специальный Диплом в номинации «За заботу о малой Родине»:

  • Зыбарева Полина, 13 лет, обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Пишу тебе, мой добрый друг, про милый сердцу Искитим!»,
  • Новикова Юнона, школьница (6 класс), обучающаяся объединения «Моя малая Родина» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Город – строящий города – Искитим»,
  • Бондарева Алина, школьница (6 класс), обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Я горжусь своим городом»,
  • Аманмедова Гульджахан, школьница (5 класс), обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Я живу в городе Искитиме»,
  • Степаненко Ирина, ученица 8 класса МБОУ СОШ № 5 им. В.В.Смирнова города Невеля Псковской области Российской Федерации - за эссе «Моя деревня...»,
  • Колосовская Надежда Аркадьевна, заведующая Новолукомльской городской библиотеки Чашникского района Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Мой любимый город Новолукомль»,
  • Коваленко Анастасия, ученица 9 класса ГБОУ СОШ № 14, читательница Центральной детской библиотеки имени А.П.Гайдара МБУ «ЦБС городского округа Сызрань» Самарской области - за эссе «Рукотворное чудо природы»,
  • Ханяк Максим Сергеевич, ученик 4 б класса школы № 1, участник клуба юных экологов «Родничок» при детской библиотеке г. Лепеля Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Я и Лепель».

Специальный Диплом в номинации «За остроту постановки проблемы»:

  • Сарибекян Виолетта, школьница (4 класс), обучающаяся объединения «Моя малая Родина» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Начнем с себя, тогда и наши города будут чистыми!»,
  • Шалавин Илья, ученик 9 Б класса МБОУ СОШ № 10 им. Ю.А. Гагарина г. Воткинск Удмуртской Республики Российской Федерации – за эссе «Мой город Воткинск»,
  • Гордеев Александр, г. Псков Российской Федерации – за эссе «Чистый город».

 Специальный Диплом в номинации «За художественное решение темы»:

  • Карасёва  Диана, выпускница 11 класса, активный читатель Чернышевской сельской библиотеки Нестеровского района Калининградской области – за стихотворение «Родной поселок»,
  • Савченко Карина Михайловна, школьница, воспитанница литературной школы «Молодой литератор», читательница Славянской библиотеки-филиала УК «Гомельская областная универсальная библиотека им. В.И. Ленина» Республики Беларусь – за художественный текст «Дыхание ночного города»,
  • Галущак Игорь, журналист, Самбор, Львов, Украина – за эссе «В Самбор к Святому Валентину».

Специальный Диплом в номинации «За активное участие в конкурсе и личный вклад в улучшение экологии своего края»:

  • Похильченко Софья, школьница (4 класс), обучающаяся объединения «Моя малая Родина» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Искитим Новосибирской области – за эссе «Искитим – мой Родной город»,
  • Аброян Мария, ученица 9 «В» класса ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района Санкт-Петербурга – за эссе «Живые памятники Невского пяточка (Синявинские высоты)»,
  • Красновская Дарья Андреевна, учащаяся ГУО СШ № 2, читательница ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Я и мой город Сенно»,
  • члены экологического клуба «Юные друзья природы» Браславской детской библиотеки-филиала № 1 Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Я и мой город»,
  • Шкарубо Лидия Михайловна, библиотекарь, п. Ушачи Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Нам сделало небо подарок»,
  • Шальц Римма Акмуратовна, учащаяся школы агрогородка Камаи Поставского района Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Я и мой агрогородок: сделаем мир чище!»,
  • Бондарев Максим Николаевич, ученик 6 класса, член экологического кружка «Аистёнок» библиотеки-филиала № 14 им. В. Короткевича ГУ «Централизованная библиотечная система  г. Витебска» Республики Беларусь – за эссе «Забавы снежные весёлые и полезные».

 Диплом участника конкурса:

  • Кучеренко Мария, выпускница 11 «Б» класса ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района г. Санкт-Петербург – за эссе «От Калининграда до Зеленоградска»,
  • Кириллова Дарья Тимуровна, 14 лет, г. Чебоксары Чувашской Республики Российской Федерации – за эссе «Мой город – Чебоксары»,
  • Тереховы Максим и Александр, ученики 7 класса школы № 44 г. Тольятти Самарской области Российской Федерации – за эссе «Мы живем в Тольятти»,
  • Бернацкий Илья, ученик 9 класса г. Тольятти Самарской области Российской Федерации – за эссе «Тольятти – мой любимый город»,
  • Иванова Екатерина, ученица 5 класса г. Невель Псковской области Российской Федерации.

 Благодарственные письма Оргкомитета конкурса за информационную поддержку проекта:

  • Балашёвой Майе, менеджеру ТС «Книжица» ООО «Гелиос», г. Псков Российской Федерации,
  • Моляновой Елене Александровне, библиотекарю Староганькинской библиотеки-филиала № 25 Похвистневской ЦБС Самарской области Российской Федерации,
  • Мошканской сельской библиотеке-филиалу № 30 ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь,
  • Вихман Галине Эриковне, учителю русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Вячеслава Васильевича Смирнова» города Невеля Псковской области Российской Федерации,
  • Полегаевой Вере Ивановне, главному библиотекарю Чернышевской сельской библиотеки Нестеровского района Калининградской области,
  • Поставской централизованной библиотечной системе Витебской области Республики Беларусь
  • Центральной детской библиотеке имени А.П.Гайдара МБУ «ЦБС городского округа Сызрань» Самарской области
  • СП зооцентру «Аквариум» МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации
  • Молодежному пресс-центру АДОО КО «Молодежь 42» «Территория юных журналистов» Кемеровской области
  • Библиотеке–филиалу № 9 МУ «Кинешемская городская ЦБС» Ивановской области
  • Славянской библиотеке-филиалу УК «Гомельская областная универсальная библиотека им. В.И. Ленина» Республики Беларусь
  • УК «Гомельская областная универсальная библиотека им. В.И. Ленина» Республики Беларусь
  • Библиотеке-филиалу № 14 им. В. Короткевича ГУ «Централизованная библиотечная система  г. Витебска»
  • ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь
  • детской библиотеке-филиалу № 1 ГУК «Лепельская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь.
+8

За последние 2 года стала наблюдаться тенденция к развитию внутреннего туризма. Очень многие россияне поменяли свои туристические маршруты с европейских напыщенных городов, фешенебельных горнолыжных курортов на экотуризм в таких направлениях, как Камчатка, Сахалин, Алтайский край. Моя семья не стала исключением. Взяв билет до Калининграда, мы с родителями оказались на побережье Балтийского моря с целью познакомиться с уникальным природным заповедником – Куршская коса.

Коса представляет собой узкую и длинную песчаную полосу суши, отделяющую пресноводный Куршский залив от Балтийского моря. Примерно половина площади является российской, а вторая половина -  литовской. Путешествуя от города Зеленоградска, мы проехали пропускной пункт на Косу и оказались в посёлке Лесной, где находятся небольшие частные гостиницы. Нам показалось, что в месте расположения посёлка, Коса наиболее узкая. Мы даже смогли за 30 минут пересечь Косу от тёплого правого берега до более прохладного левого.

Местные жители показали нам семью лебедей, которая не улетают даже зимой и живут на заливе. Проехав вдоль Куршской косы мы посетили орнитологическую станцию, которая является известным центром кольцевания птиц, именно потому что расположена станция на пути эмиграции перелётных птиц из Европы в Африку. Далее следуя по Косе мы оказались в мистическом месте, названного Танцующий лес по форме стволов деревьев у основания, так сильно напоминающих синхронное движение танцующих людей под музыка. Много легенд, объясняющих, почему в одном месте и одновременно стволы деревьев стали закручиваться, будто в штопор, рассказывают местные проезжающим туристам.

Больше всего мне запомнились песчаные дюны, которые бережно сохраняют, чтобы их не поглотило море. Дюны укрепляют и по ним разрешено ходить только по деревянным мостикам, что позволяет сохранить природный ландшафт.

Моя семья действительно убедилась, что Куршская коса являются уникальным биосферным заповедником. Это путешествие я буду ещё долго помнить и надеюсь, что вернусь ещё не один раз.

Мария Кучеренко, ученица 10 «Б» класса ГБОУ СОШ №80

 с углубленным изучением английского языка, 

Петроградский район г. Санкт-Петербург