Старцы сходятсяРостов Великий

Далее предлагаем вашему вниманию рассмотреть творческий путь Николая Константиновича Рериха с разбивкой на периоды, для каждого их которых характерны свои особенности. Например, на ранний период «Мир искусства» (“The World of Art”) оказала влияние скандинавская мифология. Одновременно с этим Рериха-художника привлекает облик русских людей, он создает  произведение «Старцы сходятся» (“Meeting of the Elders”). Cерию продолжат «Идолы» (The Idols”, 1901) и «Зловещие» (“The Ominous Ones”, 1901). В ранних произведениях преобладают темные, насыщенные оттенки: красный, темно-синий, серый, темно-зеленый.

Идолы

“The Idols”, 1901

Зловещие 

 The Ominous Ones”, 1901

Следующий период - Древнерусская архитектура (“The Stone Age“)

Изучая архитектурные памятники, живописец побывал в более чем сорока русских городах. В живописи этого периода он старался максимально точно запечатлеть «каменную летопись» Руси. Формы храмов, крепостных стен, башен воплощали для него  могучий и суровый дух предков. Одним из лучших в этой серии стало изображение Ростовского Кремля в картине «Ростов Великий» (Rostov the Great“, 1903)

Ростов Великий 

Rostov the Great“, 1903

Известные произведения Рериха