Гималайский и Алтайский циклы

Монастырь в горахАлтайский цикл

Несколько слов о других периодах творчества Н.К. Рериха.

1) Гималайский цикл

В своем творчестве художник часто обращался к горам, ощущению их вечности и монументальности, считая, что у этих двух явлений много общего. В необычности освещения он находит новые, казалось бы, несовместимые цветовые сочетания и переносит их в свои работы. От смешения желтых, синих, белых, розовых красок горные цепи в его картинах ослепительно сияют. Переход от огненно-красных к темно-лиловым создает незабываемые закаты.

Используя фиолетовый и желтый, цвет охры и синий, сочетания желтого с розовым, мастер достигает потрясающих сложнейших цветовых эффектов. «Гималайский цикл» — это «Тибет. Монастырь в горах», «Гималаи», «Кулута», «Лхаса», «Гуга Чохан», «Сантана», «Меч Гесэра», «Помни», «Знамя грядущего», «Мощь пещер», «Красные кони».

Подробнее...

The Theater - Театральные декорации

Град Китеж

В 1907 году Николай Рерих оформляет театральную постановку «Три волхва» (“The Three Magi”), готовит декорации к постановкам «Русских сезонов» в Париже («Половецкие пляски» (“The Polovtsian Dances) , «Псковитянка» (“The Maid of Pskov”). Его декорации к «Князю Игорю» (“Prince Igor”) в Лондоне в 1914 году покорили европейскую публику своей красочностью и четким отражением истории.

Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги Nicholas Roerich. The life and Art of a Russian Master”, в котором рассказывается о периоде творчества Рериха, когда он писал эскизы к декорациям и костюмам всемирно известных театральных постановок.

Подробнее...

The World of Art and The Stone Age

Старцы сходятсяРостов Великий

Далее предлагаем вашему вниманию рассмотреть творческий путь Николая Константиновича Рериха с разбивкой на периоды, для каждого их которых характерны свои особенности. Например, на ранний период «Мир искусства» (“The World of Art”) оказала влияние скандинавская мифология. Одновременно с этим Рериха-художника привлекает облик русских людей, он создает  произведение «Старцы сходятся» (“Meeting of the Elders”). Cерию продолжат «Идолы» (The Idols”, 1901) и «Зловещие» (“The Ominous Ones”, 1901). В ранних произведениях преобладают темные, насыщенные оттенки: красный, темно-синий, серый, темно-зеленый.

Подробнее...

University Years

University years

Although Roerich formed several close friendships during his university years, his personality was an enigma to many of his acquaintances. He had an affable, gentle manner, but was very reserved.

By the time Roerich completed the life drawing course, the academy reforms had gone into effect and the moment had come for him to choose a professor in whose studio he would continue his studies until he graduated. The studio of historical painting was led by Repin, that of landscape painting by Kuinji. Since Roerich was so interested in history and archeology, he was naturally drawn to the genre of historical painting and decided to apply to Repin’s studio, but the class was already filled.

A simple class quota problem, therefore, led Nicholas Roerich to the studio of Arkhip Ivanovich Kuinji. Roerich felt a deep resonance with Kuinji’s approach to art.

Подробнее...

Известные произведения Рериха